Зарплата пилота гражданской авиации в 2016-2017 году

ПилотыАвиаперевозки – работа, связанная с высочайшей ответственностью и риском для жизни, поэтому и оплачивается она заметно лучше многих других профессий. Однако доход пилота гражданской авиации может зависеть от целого ряда факторов, в связи с чем он может быть самым различным, как и условия работы. Поэтому сегодня поговорим о том, какая зарплата у летчиков, которым мы время от времени на несколько часов доверяем свою жизнь.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Читайте также: Сколько получают пилоты Аэрофлота

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.

  1. Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
  2. Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
  3. Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
  4. Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
  5. У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.

Читайте также: Размер зарплаты авиадиспетчера в России

Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.



6 комментария

  1. Шахбан

    ☛Здраствуйте я хочу стат пилотом сколько стоит обучаться ?⇙⇙☚

    1. Роман

      Думаю тебе стат пилотом сложновато будет, если ты такие вопросы задаешь.

  2. Роман

    Обучение стоит от 3,5 миллионов рублей и занимает 3 года. Это Если поступать в ССУЗ — Сасово, Красный Кут, Бугуруслан… Если на вышку — В Ульяновск или Питер, то там ценник около 5 миллионов рублей за весь период обучения. Можно отучиться дешевле и быстрее за границей или в негосударственный заведениях гражданской авиации (типа Челавиа) там срок обучения около года. Цена вопроса примерно 2 миллиона. Но с пилотским свидетельством, полученным таким образом, чрезвычайно сложно потом устроиться будет в авиакомпанию на работу!!
    Есть варианты поступить на бюджет и учиться совсем бесплатно))

  3. Anna

    насмешили, чесслово! прочитала мужу, КВС в «»Турецких авиалиниях», что у них такого понятия нет… долго смеялся человек…

  4. Николай Рыбалкин

    Ребятки, я с ума схожу,читая о ваших зарплатах! ну, ладно, ободрали на зарплатах нас,теперишних пепсионеров.Ведь мы же летали на той же технике!А о вашей зарплате думается ,как об «Аленьком цветочке»Но подумайте теперь, хотя бы о нашей пенсии!! Это далеко не «Аленький цветочек»!Ведь, по совести, хотя бы чуть-чуть надо скомпенсировать!Ведь все аэропорты и техника,с которой вы начали,начиналось не с голого места!Там часть нашего здоровья и молодости!

  5. Николай Рыбалкин

    В общем контексте здесь следует посмотреть,какая сегодняшняя пенсия у бывшего командира корабя,на налоги которого построено основание гражданской авиации,как называете(коммерческой)и рассказываете
    о сотнях тысяч зарплаты пилотов,которые летают на той-же технике.Хорошо, обделены были в зарплате,но нельзя бы по совести это скомпенсировать в пенсии?!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *