Зарплата машиниста локомотива РЖД

Машинист локомотива РЖДПо последним данным, средняя заработная плата машиниста в Москве и области на сегодня составляет 46 000 рублей. При этом значения минимальных выплат не опускаются ниже 21 000 рублей. Максимальный зафиксированный размер ежемесячных выплат машинистам составляет 90 000 рублей. В СПБ машинист получает в среднем 55 тысяч рублей.

Такие расхождения в суммах дохода объясняются тем, что машинисты обладают различной квалификацией. Поэтому престижные компании, которые располагают значительными средствами, предпочитают брать на работу профессиональных машинистов с большим практическим опытом работы. Квалификация машиниста определяется следующими критериями:

  1. После двух лет практической деятельности по вождению локомотива и пригородным поездом присваивается третий класс.
  2. Второй класс присваивают спустя два года после получения третьего класса. Этот разряд уже позволяет управлять пассажирским пригородным поездом.
  3. Первый класс присваивается по истечении четырех лет с момента получения второго класса. Машинист этого ранга уже может управлять пассажирскими поездами.

Соответственно, уровень зарплат прямо пропорционален классу работника. Помимо этого, существует ряд других требований, которые определяют уровень ежемесячных выплат. Для получения минимальной заработной платы управляющему поездом необходимо:

  • получить специальное образование в техникуме;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • сдать экзамен и пройти стажировку, которая длится 3 или 4 месяца.

Так, закончив обучение, пройдя стажировку и успешно сдав экзамен, потенциальный работник может получить вакансию помощника машиниста. Добившись оклада в 30 000 рублей, в ходе трудовой деятельности опыт и мастерство помощника будет расти, соответственно, увеличится его доход, рост которого происходит благодаря начислению различных премий, надбавок и предоставлению льгот. Сегодня можно быть помощником машиниста и с окладом от 50 000 рублей. Однако для этого нужно сдать ряд дополнительных экзаменов, которые требуют специфического опыта и более глубоких знаний.

Изменения в зарплатах в 2015 году

Машинист тепловоза, например, в этом году может зарабатывать приблизительно 23 000 рублей в месяц. При этом стоит обратить внимание на то, что не так давно работники Московской ЖД отказались вести поезда по запланированным маршрутам из-за того, что ситуация оплаты труда не меняется в лучшую сторону. На самом деле, оклад в 50 000 под силу далеко не каждому работнику РЖД, поэтому многие сотрудники выразили свое недовольство размером получаемых ежемесячных выплат.

Но несмотря на то что кардинальных улучшений в 2015 году не происходит, все же какие-то улучшения в этой сфере наблюдаются. Например, проводятся работы по восстановлению справедливости относительно того, что зарплата машиниста должна выплачиваться с учетом периода трудовой деятельности и занимаемой должности.

Сегодня правительство занимается возвратом отмененной в 2007 году надбавки за определенный стаж работы машиниста. Кроме того, учитываются условия работы персонала, в отличие от 2010 года, когда многие сотрудники РЖД уволились, высказывая свое негодование несправедливым отношением к персоналу.

Тем не менее активный рост дохода машинистов пока не наблюдается. Прежде всего, это связано с отсутствием необходимого количества финансов в бюджете. Цены на перевозки сдерживаются, падает уровень рентабельности. Подвижный состав имеет старые механизмы, а ввиду неэкономичного расхода топлива тепловозами и электровозами, на эксплуатацию поездов приходится тратить большие суммы денег. И невзирая на 5-процентную индексацию зарплат машинистов, уровень выплат не увеличился, так как эту надбавку уничтожила инфляция. Остается только надеяться на то, что новая политика обеспечит более выгодную и справедливую тарификацию выплат.

Читайте также: Размер зарплаты водителей троллейбуса по всей России

Московский и американский метрополитен

Какая зарплата у работников метро? Машинисты московского метрополитена со стажем до трех лет получают зарплату порядка 23 000 рублей. В Москве водитель метро получает в месяц от 45 тысяч рублей до 85 тысяч. А водитель трамвая в СПБ зарабатывает 40 тысяч рублей, в то время как в Москве за эту должность выплачивают только 30 тысяч рублей каждый месяц. Для сравнения: коллеги в США получают в среднем пять тысяч долларов. При этом подоходный налог, который должны выплачивать машинисты в Америке, составляет целых 13%.

Однако стоит учесть, что размер налоговых выплат варьируется, предоставляя индивидуальную процентную ставку для каждого работника. Так, если машинист ежегодно получает меньше 9 тысяч долларов, то налоги он не платит. Если рабочий получает в год от 9 тысяч долларов до 357 тысяч, то он выплачивает налог, равный 10%. При заработке от 357 700 долларов, машинист выплачивает максимальный налог, составляющий 35%.

Конечно, уровень цен в США тоже намного превосходит стоимость различных товаров в России, однако общий уровень жизни в Америке все же превосходит российские показатели. И все же, согласно прогнозам экспертов, рост зарплат будет наблюдаться и в этом году, и в последующие годы. Поэтому спрос на данную профессию в России будет только расти. Однако следует знать, что недаром машинисты получают одну из самых высоких заработных плат в РФ. Это связано, прежде всего, с тем, что данная профессия требует от человека не только физического здоровья и сил, но и умения быстро сориентироваться на дороге.

Ведь непредвиденные ситуации возникают довольно часто во время перевозки большого количества пассажиров. Поскольку машинисту доверяют свои жизни тысячи людей ежедневно, его профессиональная подготовка должна быть достойной для уверенности в безопасной поездке. Именно поэтому заработные платы машинистов увеличиваются постепенно. И в основном от стажа работы будет зависеть то, сколько тысяч рублей будет получать данный работник каждый месяц. Независимо от того, какая заработная плата установлена у машиниста на данный момент, с годами профессиональной деятельности сумма будет только возрастать, ориентируясь на нововведения законодательства РФ.



3 комментария

  1. Сергей

    Работал в Санкт-Петербурге в моторвагонном депо пригородного сообщения помощником машиниста в 2014-2015 годах. Скажу конкретно. Зарплата складывается из множества составляющих. Если работа складывается:
    1)Работа в день 70 %
    2)Работа с вечера до ночи 30% ( с отпавкой состава в тупик, осмотра и бла бла бла)
    Разрывы в работе с «ночёвкой» или отстоем ( выжиданием) в каком нибудь пригородном мухосранске. В основном ночёвка по 4 часа. Это я считаю хорошо ещё, домой быстрей приедешь, а так и по 8 и по 10 часов где то в мухосранске колбасишься перед отправлением обратно. ВАЖНО, ЧТО ЭТО ВРЕМЯ НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ !!!! Оплачивается только дневные разрывы в маршруте и то помоему не 100 %.
    Короче зарплата складывается из оклада 80%и кажется 20 % премии.
    Премии лично меня лишали каждый месяц ( отжимали на пустом месте не за что). Я поэтому и уволился.
    Зарплата в среднем получиться на руки вместе со всеми надбавками и премиями 23-27 тыс. Оклад в месяц около 22 тысяч на руки + премия около 5500 + всякие оплаты за посещение психологов, ученических классов при депо, и бла бла бла( это не входит в рабочее время). Максимально , что мог поднять за норма — часы включая бла бла бла по посещению внеурочных психологов, инструкторов и всякой фигни ( 168 часов) = 32700 на руки. Только Вам не дадут эту сумму зароаботать, будут отжимать деньги. В пунктах оборота толмутами лежпат списки лишённых премии людей. Деньги отжимают даже у самых мотёрых и прожжённых машинистов. Так что делайте выводы.

  2. Денис

    …одни из самых высоких зарплат в РФ…ха-ха!вы не пишите такую ерунду… Посмотрите на уровень зарплат в финансовом секторе… А по факту получается что простая секретарша,в каком нибудь отделении дороги,получает раза в два больше машиниста….на одного с сошкой,семеро с ложкой…

  3. Ra

    Я работаю тчмп с 2012 года в тч12 моя зп за норму часов 28-30 тысяч

    Платят только за переработку и то это копейки!!! Так например за 260 часов зарплата составит 48 тысяч. А это 80-90 часов переработки и не каких выходных!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *