Размер зарплаты маркетолога в российских городах

МаркетологМаркетолог – это не совсем одно и то же, что рекламщик. Эта профессия шире и глубже. Специалист в данной области изучает рынок, конкурентов, разрабатывает стратегию продвижения товара или услуга с учетом этих факторов. Часто от этой работы зависит успех продаж, так как маркетолог является своеобразным связующим звеном между потребителем и производителем.

Специальность эта довольно новая, многие просто не понимаю, чем занимается маркетолог, путая его то с рекламщиком, то с экономистом, то даже с дизайнером. Парадокс в том, что хороший специалист действительно понимает все эти отрасли. Он еще и аналитик, и социолог. Обычно это человек с широкой фантазией, подвижным воображением, острым умом.

Первоначально профессия появилась в США, на буме развития рекламы. Но в 70-х годах появились первые зачатки маркетинга в СССР. Сейчас в России ощущается действительная нехватка таких специалистов.

Описание профессии

Маркетолог в широком смысле слова анализирует текущий рынок и разрабатывает стратегию продвижения товара или услуги на нем. Он должен отлично ориентироваться в продукции конкурентов, изучать мнение потребителей и рекламные проекты. Со всей этой информацией он работает весьма активно, чтобы в итоге получить грамотный пиар. Маркетологов разделяют на такие типы:

  1. Аналитики. Они выполняют техническую и рутинную работу – собирают информацию, суммируют ее, анализируют. Они и трудятся с конкурентами, а также отслеживают динамику прироста прибыли после внедрения новой политики.
  2. Креативщики. Это творческие люди, которые создают концепцию, идею, ее ключевые моменты. За счет этой идеи и будет продвигаться товар на рынке. Маркетолог такого плана предоставит клиенту полный перечень мер, чтобы создать необходимый продукт.
  3. Интернет-маркетологи. Они по сути могут быть и первыми, и вторыми, и даже совмещать две предыдущих группы. Особенность в том, что они трудятся именно в интернете и продвигают зачастую сайты.

Также очень важно знать, где учатся будущие специалисты. На самом деле, четкого направления тут пока что нет. Зато есть перечень специальностей, после которых есть все шансы стать профессионалом:

  • социология, так как маркетолог должен не просто чувствовать настроение потребителей, но и обладать навыками работы с людьми, понимать статистики, уметь определять выборку и целевую аудиторию;
  • менеджмент, что само по себе логично, ведь здесь может даже быть отдельная специальность по направлению;
  • инноватика – это больше направление именно для креативщиков, которое помогает генерировать и правильно разрабатывать новые идеи;
  • торговое дело, так как без понимания рынка на нем сложно продвигать товары.

Что делает маркетолог на работе

Люди часто идут в профессию, не понимая, чем придется заниматься большую часть времени. В обязанности маркетолога входит:

  • сбор и анализ предпочтений и мнений потребителей с помощью социологических методов;
  • сбор данных о продажах;
  • разработка и проведение маркетинговых исследований;
  • мониторинг отрасли и конкурентов;
  • продвижение продукции различными методами и способами;
  • внесение данных и использование программы для маркетингового учета и анализа;
  • составление отчетов, создание презентации.

Читайте также: Сколько зарабатывает повар в России

Можно сказать, что работа эта довольно сложная, но при этом она отличается азартом, она интересная.

Зарплата маркетолога по России

МаркетологСегодня спрос на маркетологов довольно большой, ожидается, что он будет только расти, причем быстро. Но нужно понимать, что действительно большие деньги и отличную карьеру получают только те, кто готов постоянно работать, кто не боится рисковать и кто постоянно генерирует идеи. В прошлом году эта должность вошла в пятерку самых востребованных в стране. Если же представить данные по средней зарплате, то они выглядят так:

  • в Москве в среднем маркетолог может рассчитывать на 70-75 тысяч рублей;
  • в Санкт-Петербурге – также 70 тысяч;
  • в Казани – около 30 тысяч;
  • в Нижнем Новгороде – 30-40 тысяч.

Примечательно, что в СПб специалист с большим опытом работы может получать зарплату выше, чем в Москве. Вообще эти два города – лучшие места для работы в этой сфере. Это не касается, конечно, интернет-специалистов. Для них город вообще не важен, они работают удаленно. Получают вначале около 20-30 тысяч, но далее, с каждым годом, их оклад растет.



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *