Обязанности оператора колл-центра: должностная инструкция и размер зарплаты в 2017 году

Оператор колл-центраВ первую очередь стоит отметить, что оператором колл-центра считается специалист, оказывающий помощь в быстром получении той или иной информации, решении определенной проблемы, оформлении заказа посредством телефона. Другими словами, если необходимо заказать на дом еду, цветы, вызвать такси, получить консультацию по применению той или иной банковской карты, записаться на прием к врачам, тогда следует обратиться в call-центр. Оператором будет выяснена задача клиента, далее либо происходит решение ее собственными силами, либо им осуществляется перевод на более компетентного специалиста в данном вопросе или ситуации.

Где работают операторы колл-центра

На сегодняшний день профессия оператора колл-центра является достаточно востребованной на рынке труда. Представленные специалисты могут работать в следующих сферах:

  1. Организации:
  • консалтинговые;
  • торговые;
  • социологические.
  1. Операторы:
  • на телевидении;
  • мобильной связи;
  • высокоскоростного Интернета.
  1. Службы:
  • технической поддержки;
  • справочные;
  • других фирм/предприятий.

Когда появились операторы колл-центров

Если немного покопаться в истории, то можно осведомиться о том, что данная профессия получила свое начало в далеком 1878 году, ведь именно тогда в Америке произошло открытие первой телефонной станции.

Читайте также: Обязанности администратора торгового зала и размер зарплаты

Немного погодя телефонная связь была налажена в России.

В то время понятия «операторы» не была, а работающих на данной должности людей называли телефонистами. К слову, работать ими могли исключительно молодые люди.

Еще несколько лет спустя, а именно в начале ХХ столетия, появилась знаменитая телефонная справочно-адресная служба, а также служба точного времени.

Если говорить непосредственно о появлении самого наименования должности «оператор колл-центра», то впервые его можно встретить в службах поддержки мобильных операторов в 90-х годах. На сегодняшний день специалисты данной отрасли востребованы во многих организациях, фирмах.

Какие обязанности возложены на оператора call-центра

Среди основных обязанностей операторов колл-центров можно выделить следующие, которые, к слову, зависят от определенной сферы деятельности той или иной фирмы/организации:

  • прием всех входящих звонков;
  • оформление заказов/заявок в документальной форме;
  • обработка получаемых запросов от клиентов с того или иного сайта;
  • предоставление полной информации относительно продуктов и услуг той или иной компании;
  • подготовка и сдача отчетности относительно выполненной работы.

В последние дни все чаще в данной должности круг обязанностей расширяется. Так, к ним добавляется осуществление исходящих звонков, имеющих различные цели, среди которых можно выделить:

  • полное информирование клиентской базы относительно появления новых услуг или акций;
  • проведение подробного опроса или анкетирования;
  • привлечение на профессиональном уровне потенциальных клиентов.

Основные требования к операторам колл-центров

Среди основных требований к оператору колл-центра можно выделить следующие:

  • прекрасное владение знаниями ПК;
  • устойчивость в эмоциональном плане;
  • четкая/грамотная речь;
  • правильная дикция.

В некоторых случаях от специалиста в данной области могут потребовать:

  • наличие высшего образования;
  • владение английским языком на профессиональном/разговорном уровне;
  • высокоскоростная печать;
  • опыт работы на данной должности от шести месяцев.

Что необходимо, чтобы стать оператором колл-центра

Оператор колл-центраНередко колл-центры берутся самостоятельно обучать будущих и текущих сотрудников, опираясь на специфику деятельности. Однако на сегодняшний день на базе многих колледжей, институтов, академия открываются дополнительные курсы телефонных операторов для желающих получить соответствующую профессию.

Какая зарплата у операторов колл-центра в 2017 году

По сегодняшним данным, показатель средней заработной платы оператора колл-центра варьируется в пределах от 27 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Доход новичков составляет примерно 17 тыс. руб., опытных специалистов – 40 тыс. руб./месяц. В некоторых случаях заработная плата операторов колл-центра включает в себя фиксированную ставку и переменную часть, зависящую от числа привлеченных клиентов (оформленных заявок).

Преимущества работы оператором колл-центра

Здесь можно выделить возможность приобретения множества полезных качеств характера, среди таковых:

  1. Появление осознанности и уверенности в себе. Данную работу нельзя назвать простой, ведь часто встречаются недоброжелательные клиенты, которых необходимо обслужить достойно, принимая на себя весь негатив, который они несут с собой.
  2. Улучшение навыков в продажах. Практически все сферы деятельности на сегодня предусматривают такой этап, как продажи. К нему можно отнести реализацию товара, идеи, услуги, интеллектуальной собственности.
  3. Умение работать с возражениями различной степени. Всегда есть люди, желающие выказывать свое недовольство, поспорить или вовсе при проведении каких-либо акций отмахиваться рукой.
  4. Появление навыков в речи. Данная профессия учит правильно выражать свои мысли, что является неотъемлемым атрибутом высокооплачиваемого специалиста. Работа научит аргументировать мысли, правильно строить предложения, контролировать слова-паразитов.
  5. Появление командного духа, организованности. Зачастую колл-центр является одной большой командой, объединяющей всех работников. Им присущи общие переживания побед и огорчений. Безусловно, общий проект или общее дело объединяет, при этом воспитывает ответственность, необходимость поддержки друг друга. В дальнейшем подобные качества непременно пригодятся работнику при вхождении в новый коллектив.

Читайте также: Должностная инструкция администратора интернет-магазина

Стоит отметить, что вышеперечисленные преимущества для данной профессии далеко не все. Навыки, которые были приобретены во время работы в колл-центре, обеспечат человеку успешные проведения переговоров, множественные заключения полезных сделок, возможность разрешений любых конфликтных ситуаций, повышение устойчивости к стрессам.

Данные навыки окажутся полезными не только в карьере человека, но и в развитии его личности.

В качестве завершения отметим, что должность оператора колл-центра на сегодняшний день достаточно востребована, при этом позволяет построить основательный фундамент для прекрасной карьеры.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *