Как стать директором

ДиректорНачиная карьеру лидера, каждый человек, прежде всего, думает, как получить заветную должность. Но для ТОП-менеджера приход в новое место ради лакомого кусочка не должны быть самоцелью. В отличие от распространенной зависти и постоянного кивания на руководство, в действительности стать генеральным могут далеко не все. Это очень сложная умственная работа, ежесекундный самоконтроль и умение предвидеть неприятности.

Однако если подойти к процессу с душой, то отдача будет более чем адекватной. Ведь удачных руководителей ценят как вверх по линии руководства, так и рядовые работники. Но точных советов «Как стать директором точных наук» никто не даст. И все же работу над собой в этом направлении нужно вести постоянно. Поэтому руководящая должность доступна далеко не каждому. И, возможно, не стоит спешить получить ее сразу после окончания учебного заведения, а для начала попробовать поработать в системе. Узнав работу изнутри, будет проще делегировать полномочия и решать вопрос кадровых перестановок.

Читайте также: Как можно стать фотомоделью

Что должен уметь руководитель организации

Собственник фирмы или государственный служащий в системе развитой экономики редко занимается менеджментом – для этого нужно очень много знать в данной отрасли. Поэтому зачастую на руководящий пост школы подбирается кандидат, который не один год проработал в данной структуре. Естественно, он должен также обладать знаниями в области менеджмента, знать методы мотивации и разбираться в системах контроля.

Принятый некогда и до недавнего времени любимый принцип кнута и пряника совершенно не годится, особенно в системе образования. Здесь на пряники сильно не разгонишься, поскольку в системе образования всегда ограниченный бюджет. Считается даже, что основной задачей директора является главным образом получение дополнительных средств на нужды организации. На самом деле это только одна из функций. Основное – сделать так, чтобы каждое звено работало четко, а подчиненные оставались довольными. Это самая сложная цель, особенно если нет возможности повышать зарплату. В таком случае, конечно, нужно искать другие варианты поощрить качественную работу сотрудника.

Мотивация – это главный фактор создания благодатной атмосферы в коллективе. Если человек старается изо всех сил, повышает постоянно свою квалификацию, его все любят, он привносит в работу много новых идей, но все это проходит незаметно, то рано или поздно он опустит руки. Это правило срабатывает в любой сфере, поэтому коммерческий директор должен всегда продумывать систему мотивации и включать ее в бюджет. Это даст результаты в самое ближайшее время. Для того чтобы работник был исполнительным, важно, чтобы он видел, что его достижения не проходят бесследно.

Какие должны быть приоритеты у руководителя

Несмотря на серьезный прогресс и достижения в сфере управления персоналом, некоторые законы остаются одинаковыми и неизменными для всех сфер хозяйствования. Перед тем как стать директором точных наук, нужно обучиться самоконтролю и сразу же приучить коллектив выполнять требования беспрекословно, поскольку у управляющего в основном нет времени объяснять причину своих решений. Также важно приучить коллектив к тому, что даже в свое отсутствие все работники должны выполнять свои обязанности, иначе на предприятии может возникнуть хаос и непонимание.

Для успешного ведения дел нужно просто приучить всех к своевременному выполнению задач и субординации. Сложнее всего, если в коллективе есть друзья или родственники. В любом случае учредитель всегда должен помнить о том, что в руководящей работе сперва идет спрос, а потом уже оплата труда. Идеальный случай, когда бюджет позволяет учредить премию для лучшего сотрудника. Но в гуманитарной сфере это практически недоступный вариант.

Читайте также: Как стать летчиком гражданской авиации

Основные функции, которыми должен обладать как руководитель обычной средней школы, так директор ООО:

  • организация рабочего места и формирование круга обязанностей для каждой должности;
  • управление финансовыми потоками и документооборотом;
  • мотивация сотрудников, умение выделить лучших, не оскорбляя чувства остальных. Зачастую это основной стимулирующий фактор;
  • планирование как функция больше характерна для коммерческой сферы. Однако умение составлять графики и управлять рисками пригодится любому руководителю.

И, конечно, будучи генеральным директором, очень важно соблюдать дресс-код и всегда контролировать свои эмоции. Сотрудники многое понимают и могут простить, но куда приятнее иметь дело со спокойным и уверенным в себе человеком, который выслушает их вопросы и постарается их решить. Успешный руководитель – это человек, умеющий расставить все по своим местам. Поэтому учредитель обычно очень скрупулезно подбирает человека на эту должность.

Расставив все по местам и правильно распланировав свою работу, один управляющий вполне в состоянии справиться с организацией работы большого предприятия. Некоторые решения может принимать заместитель, однако все стратегические вопросы должен решать один человек. В гуманитарной отрасли кадровые вопросы также решает директор. Отсюда основные качества претендента:

  • сдержанность;
  • пунктуальность;
  • прагматичность;
  • обязательность;
  • вежливость.

Читайте также: Как описать профессиональные цели в резюме

Как известно, человек не в своей тарелке всем мешает, а настоящий лидер, мудрый стратег создает благоприятные условия для процветания и вызывает у подчиненных уважение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *